Страницы

20 сентября 2016 г.

#ecohomehandmade Бумага ручной работы

Hello Dear Guests!

Про бумагу ручной работы я узнала в 2013 году. Тогда же я делала свои первые скрап шаги, если это можно так назвать. Мне просто хотелось объединить все свадебные фотографии и я начала подбор материалов. Процесс этот был очень длительный... И в один прекрасный день я увидела, что помимо обычной скрап бумаги (для нас уже обычной), есть ещё и бумага ручной работы. Я пересмотрела множество мастер классов, но мне показалось это супер заморочное занятие, с которым я решила отложить свидание. Бумагу я тогда заказала, но до сих пор у меня есть в запасниках 2 листочка=)
Читая программу курса мастерской Ecohome Handmade я сразу впилась глазами в пункт, где говорилось про бумагу, ну и про вышивку тоже, но об этом позже...
Перед вами вся стопка, которую я сделала. Будем разбирать что к чему и отправлять лучи благодарности Нате=)

Измельчая сырьё и заготавливая массу для будущих листиков я поставила себе цель - получить бумагу серого цвета. Серый, на мой сугубо личный взгляд, это самый сложный по своему колористическому составу. Он может быть тёплым, холодным, светлым и тёмным, а также иметь внутренние дополнительные оттенки зелёного, синего фиолетового, да вообще любого цвета из палитры!
На фотографии выложены листики различного оттенка и для контраста взят просто лист офисной бумаги

Начну с вот этого экземпляра. Он сделан из старых книжных листов и различных обрывков бумаги охристого цвета. Я плохо вижу тёплые оттенки (это я сейчас как багетный оформитель говорю), а ещё они совсем мне не близки. Тем не менее я решила попробовать. И вот, что получилось.

Дополнительно этот лист я не красила ни чаем, ни травами, просто оставила тот цвет, что получился

Вторая группа. Это первые эксперименты с серым цветом. Я приготовила две миски с "зельем". В одной была замешана белая офисная бумага, на которой я тренировала каллиграфические надписи тушью. Во второй миске я сделала массу из тёмно-серой бумаги (она настолько тёмная, что надписи видны только белой ручкой).
Сначала я сделала светлый лист, в который добавила рафию и семена растения, которое когда-то привезла с Тенерифе. Семена были тёмно-бардового оттенка, но как видно на фотографии, по итогу они дали коричнево-зелёно-жёлтые разводы. Смотрится нормально, но я на это не рассчитывала...
Второй лист насыщенного тёмно-серого оттенка. В нём чудно смотрится кустик Анютиных глазок и опять-таки какие-то из семян (вроде бы подорожник) пошли пятнами. Ещё я зачем-то решила добавить в этот лист светлую массу из первой кадки, чем капитально испортила и без того полную жесть...
Лист номер 3 - это смесь сырья из двух мисок, но качественно перемешанная, а не наляпаная как во втором случае. Всё бы ничего, но два удручающих момента испортили и этот лист. Во-первых, "лить много воды" совсем не мой случай. В определённый момент я перестаю чувствовать бумажную массу руками, она прилипает и вуаля получились дыры!=) На этом листе я чётко прочувствовала сколько воды мне нужно (лично мне и никому более). Во-вторых, по неведомой мне причине, после высыхания листа, цветок из тёмно-фиолетового превратился в непонятное пятно...

День второй впитал в себя ошибки прошедшей ночи, и обещал только положительные эмоции (это я всё про бумагу). Я уже точно знала пропорции, в которых мне нужна масса тех или иных компонентов. Ещё я знала сколько надо лить воды (кстати, всю воду я добавила в саму массу и ни грамма на конечное изделие). Ну и конечно же я помнила про всякие пятна от семян.
Первый лист у меня с тканюшкой, где виднеется набивной рисунок и нитки... А второй усыпан травяным чаем в том виде, в котором он хранится у меня в коробочке.Что касается чая, то все цветочки лаванды стали опять-таки бурого цвета, но я была к этому готова, а первый лист порадовал меня по полной программе.

Оборотные стороны предыдущих листов.

День третий. Всё бы хорошо, но мне никак не давала покоя та тёмно-серая бумага, которую я добавляла в массу. Подумаешь, пошла в магазин для художников, купила там бумагу и просто переработала... И где внутренняя идея процесса? Где смысл...?
О своей печали я поведала в своём аккаунте в инстаграм и выход нашёлся. Чудесные девочки посоветовали мне супер способ как же затонировать мои листики (понятное дело, что "способ" был открыт за много веков до моего рождения, но никак не мог открыться мне). Оказывается сероватый оттенок даёт обычный чай каркадэ!
Теперь сложились все плюсы и минусы в моей голове. Бумага ручной работы - в неё вложено столько тепла и внутреннего смысла, что выпускать не хочется из рук...

Я взяла свои же черновики, которые хранила больше года. Они своё отслужили и теперь будут служить в новой форме. Боже, какая метафизика, приводящая меня в восторг...! Далее я дала своему трёхлетнему сыночку ножницы и он почти филигранно нарезал мне нужное количество бумаги. В этот момент в маленьком фарфором чайничке для китайских чайных церемоний я заварила каркадэ...
Когда масса была почти готова, то я добавила в неё чаинки и размельчила пакетики (чай был в них).
В завершении, когда уже выкладывала лист, добавила в него растение из травяного чая, который мама привезла в этом году с Алтая...

Во второй лист я плотно "впечатала" кружево, купленное некогда на "уделке"...

Теперь я знаю свой рецепт бумаги ручной работы и важно, что это мой путь, сложившийся из желания достигнуть цели, из желания свободно творить и из советов мастеров...

Best ragards
Catherine

11 комментариев:

  1. ... и опыт, сын ошибок трудных...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Опыт... как же люблю это слово... Настолько оно многозначительное...)

      Удалить
  2. Катя, бумажка замечательная!!!! А я наоборот первый опыт - получилась серая бумага - забраковала))). Мне наверное ближе теплые оттенки)) И да, тоже теперь знаю что и как лить и добавлять, чтобы меня устраивало и получалось в итоге как мне хочется)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень круто, когда появляется свой подход. Есть общие законы процесса, а дальше, следуя им, ты выбираешь свой путь следования!

      Удалить
  3. Катя, моя ложка с пенкой от компота, вылитая по ошибке в бумагу, выглядит теперь глупым недоразумением домохозяйки, которая помешивает все и сразу и бывает не в себе)) У тебя так все волшебно, со смыслом ну и результат завораживает! Когда-то тонировала обычную бумагу в каркаде и синюшний ее оттенок, помнится, сильно разочаровал...какие мы все разные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, мы действительно очень разные, на то мы и пытаемся найти свою индивидуальность. Я очень благодарна тебе за совет по тонировке, скоро думаю выложить результат окраски тканей в каркаде...)

      Удалить
  4. Катя, вот это подход! Творческий на 1000%! Я вот ещё не знаю - с какой стороны подойти к этому процессу и главное - не знаю - где сушить, чтобы котики не влезли))
    Катя, а почему тебе больше нравятся сероватые оттенки, какая связь с багетным оформлением?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всегда стараюсь очень вдумчиво подходить к творческому процессу. В первую очередь для того, чтобы этот процесс мог называться творческим, а не технологическим:)
      Серый цвет мне близок вообще, но этому есть объяснение - он очень сложен по своей колористике...
      Багетное оформление я затронула чуть с иным смыслом. Здесь я говорила про тепло-холодность цвета. У меня своя багетная мастерская, в которой я долгое время работала оформителем и продолжаю контролировать сейчас процесс оформления работ. Оформить я могу любую работу, но "вижу" я лучше холодные оттенки, т.е. работы, выполненные в тёплой гамме, мой художественный взгляд видит гораздо хуже и мне во много раз сложнее с ними иметь дело. При этом все мои оформители, гораздо лучше справляются с тёплым спектром. Надеюсь, я смогла что-то объяснить:)))

      Удалить
  5. Вечером думала об этом)) Примеривала на себя)) Раньше я никогда не задумывалась об этом. Я по жизни технарь. Но плох тот физик, что не хочет стать лириком.

    ОтветитьУдалить
  6. Привет! Можно и по этому вопросу, ведь только в споре может быть достигнута истина. :)
    Пользуясь случаем хотела сказать о своем! Вообщем гляньте и мое творение про нарядная прическа на длинные волосы, а так же две косы, и к тому же стрижки с косой челкой на длинные волосы фото и в конце-концов есть ещё хочу каре!!!.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте! Да уж… Тут как люди раньше говорили: Азбуку учат — во всю избу кричат :)
    Извините конечно, но теперь о самом главном ! хотелось рассказать всем про косички yf lkbyyst djkjcs lde[, и к тому же прическа детская, а так же фото прически каре с углом и в конце-концов есть ещё прически с челкой на средние волосы.

    ОтветитьУдалить